Лого www.siMAks.com

Какие панорамы открываются, когда плывешь по реке Дон

Как-то в июле я побывала в Ростове-на-Дону. Меня пригласили совершить речную прогулку по реке Дон на крутом белом катере. Я, конечно, согласилась.

Для меня Дон оказался могучим, широким и очень просторным. Наша речушка Кубань совсем не такая. Мне очень понравились интересные необычные речные суда (река ведь судоходная), огромные железные мосты, железная дорога вдоль реки и очаровательные зеленые пейзажи.

Кстати, совершить прогулку на теплоходе по Дону может каждый, такая услуга стоит — 300 рублей, но не путать с катером, аренда такого судна уже будет дороже.

Еще для меня стало открытием, что Дон зимой замерзает и покрывается льдом. Возможно, для вас это обычная информация. Но для меня южного человека — это шок, т.к. наши реки в Краснодарском крае ни одна не замерзает, только озера (карасуны), да и то для нас это большая редкость. Теперь прям захотелось увидеть зимний Дон.

...

Категория: Приключения на воде , Автор: monopolya, Дата публикации: 12.07.2018 17:38

Поход с ребенком в окрестности Горячего Ключа

Как-то в начале мая мы решили отправиться с ребенком в поход рядом с городом Горячий Ключ. Решили посмотреть скалу «Зеркало» - это одно из популярных мест нашего края.

Как добраться на общественном транспорте до Горячего Ключа?

1. Самый удобный транспорт для ребенка — электричка. Ее цена — 175 рублей. За багаж платить не надо и детям до 5 лет бесплатно. Далее от ж/д вокзала пересаживаемся на маршрутку, выходим на конечной остановке «Санаторий Предгорье Кавказа».

2. Также можно поехать на обычном рейсовом автобусе. Цена примерно такая же, как и на электричке. Только здесь еще надо отдельно платить за багаж, если вы его сдаете в отдельный багажный отсек. Выходим на конечной — это будет как раз центр города.

...

Категория: Путешествия и походы, Автор: monopolya, Дата публикации: 11.07.2018 0:55

Божественная гора

В наших краях находится очень красивая гора, не даром ее даже включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вершина называется «Большой Тхач», в переводе с адыгского означает «бог». Находится на границе Адыгеи и Краснодарского края.

Массив горы — это куэста с травяным склоном и крутыми скальными стенами, которые многим напоминают готический средневековый замок. Длина этих стен доходит до 12 км.

Туристы из разных регионов России посещают Большой Тхач. Так, на пути нам встретились несколько групп из Ростовской области.

Места здесь дикие и красивые, не даром мы даже находили следы медведя, а возле шумной реки увидели большого кабана, который от страха убежал в кусты. Также здесь обитают зубры и даже леопарды.

Лучшее время для восхождения - с мая по октябрь, в другое время года лежит снег, который затрудняет прохождение маршрута. Например, в ноябре мы не смогли подняться из-з...

Категория: Путешествия и походы, Автор: monopolya, Дата публикации: 10.07.2018 1:42

Дикий каньон

В Сочи есть потрясающие каньоны. Любой турист может их посетить. В этот раз расскажу про Сухой каньон Псахо.

Как добраться?

Данная достопримечательность находится между селом Красная Воля (Хоста) и Галицыно (Адлер) на одинаковом расстоянии. Я же ехала из Хосты. Села на 128 автобус и еду в Красную Волю. Дальше иду по улице Виноградной, она превращается в обычную сельскую тропу. Идти из поселка всего 4 км и вы будете перед входом на каньон.

Дорога оказалась широкой, по ней проедет автомобиль. Еще здесь ездят на велосипедах и даже квадроциклах, дорога располагает. На маршруте будет один брод, который летом не является препятствием.

Дорога мне понравилась. Я увидела красивые необычные зеленые поля, а вдали прекрасные снежные вершины гор. Правда была одна опасность на моем пути — злые собаки, которые охраняли стадо овец. Собак было около десяти, они напали на меня и не давали прохода. Хорошо, что у мен...

Категория: Путешествия и походы, Автор: monopolya, Дата публикации: 04.07.2018 21:26

В поисках водопада Джако

Как-то 2 января нам было скучно и мы отправились в однодневный поход. На удивление нас было 20 человек-энтузиастов. Мы пошли на поиски таинственного водопада Джако. Это место до нас посещали очень малое количество человек. В интернете на тот момент не было никаких описаний. Так начинался наш поход-исследование.

Место старта — аул Большое Псеушхо, находится в Туапсинском районе. Далее идем по дороге, которая ведет на гору Семиглавая. Тропа хорошая, постоянно идет вдоль речки Тыгбо. На пути нашли дольмен и смотровую площадку.

Далее с главной тропы свернули вправо. Там не будет ответвлений. Просто пошли по бездорожью к ущелью, где слияние двух горных речек Малые Наужи и Джако. Будет резкий спуск. Зимой скользко и сыро. Без трекинговых палок здесь очень сложно спускаться.

Мы переходили глубокую реку по скользкому бревну. Перелазили бурелом. И наконец, увидели красивейший и мощный водопад высотой около 20 метров.Читать далее... »

Категория: Путешествия и походы, Автор: monopolya, Дата публикации: 03.07.2018 15:21

Чертов палец

Скала «Чертов Палец» с каждым годом становится всё более популярным объектом среди туристов. Я никогда там не была и вот зимой прогулялась в эти места, чтобы узнать, правда это хорошее место или все преувеличение.

Что хорошо, скалу можно посещать круглый год. Ее высота чуть более 1000 метров, находится на Скалистом хребте (он же Уна-Коз). Мы шли недолго — 5 км в одну сторону или 3 часа спокойным шагом, по пути фотографируясь.

На пути был родник, смотровая площадка с прекрасными видами, гроты и несколько крутых пещер, где были даже летучие мыши.

Мы стартовали от станицы Даховской, она находится в республике Адыгея. Обычно отсюда все поднимаются к скале «Чертов палец». Ориентиром будет служить старый каменный Даховский мост. Здесь есть места для парковки. Однако будьте внимательны, зимой нам слили бензин! Это было очень не приятно :( Со мной такое впервые, а в походы я хожу уже 10 лет.

Путь к ...

Категория: Зимние приключения, Автор: monopolya, Дата публикации: 02.07.2018 16:58

Спуск в пещеру Бородинская в Хакасии

Хакасия богата всякими местами: и горы тебе, и озера, и море, и реки, и даже пещеры. В общем, мест для всех хватит, выбирай — не хочу. Вот и настало мое время погрузиться вглубь земли.

Многие жители Хакасии начинали знакомство с пещерами еще в детстве. Наверняка, все помнят как их классом водили в Бородинскую пещеру, да и вообще, в ней только ленивый не побывал, то есть я. Поехали мы не просто так, а c ...

Категория: Альпинизм и спелеология , Автор: simMAks.com, Дата публикации: 30.06.2018 13:16

Змеиная гора

Зима в Краснодарском крае, как правило, выглядит так: идут постоянно дожди, висят серые тучи. Если едем в горы, то там 100% будут туманы, которые скрывают всю панораму, частенько дует сильный ветер. Попасть в солнечный день зимой, чтобы была хорошая видимость — это уже большая редкость. Но однажды мне повезло и я побывала в хороший день в горах зимой, к тому же ветер не дул.

Мы шли покорять гору Облего. Она расположилась рядом с Геленджиком. Наш старт был в поселке Пшада. Оттуда мы шли всего 10 км к самой горе. Такой поход можно осуществить за один день. На саму вершину поднялись за 4 часа не спешной ходьбы.

Любопытно, что на довоенных картах гора называется «Кунзефетль». Слово «облего» означает «змей» или даже «дракон», возможно имелось ввиду, что это гора, где обитают змеи. Может быть именно летом здесь много пресмыкающихся, но зимой они, конечно, же спят.

Категория: Зимние приключения, Автор: monopolya, Дата публикации: 29.06.2018 19:44

Водопад «Пасть Дракона» и средневековый храм-крепость в Сочи

В Сочи множество удивительных достопримечательностей, в том числе исторических.

Расскажу о мощном интересном водопаде с необычным названием «Пасть Дракона». Здесь же располагается не менее удивительный объект — средневековый храм-крепость.

Достопримечательности находятся по дороге в поселок Красная Поляна. Отправная точка у меня Адлер. Сажусь на автобус в сторону Поляны, их множество, ходят каждые 15 минут, а то и быстрее. Нам нужна остановка «Монастырь» (село такое). На остановке будет кафе как ориентир и смотровая площадка, откуда открывается вид на грозное ущелье Ахцу. Сколько раз я не приезжала, здесь всегда висят тучи, поэтому берем с собой дождевики.

От кафе будет указатель на водопад. Спускаемся к реке Мзымте. На пути будет пешеходный мост через реку. Затем идем вдоль автомобильного моста, потом проходим под мостом и всё мы на месте. Идти недолго до водопада, примерно 3 км или 1-1,5 часа.

Категория: Путешествия и походы, Автор: monopolya, Дата публикации: 28.06.2018 18:28

Огромное ущелье, где ездит маленький паровоз

На Кавказе в Краснодарском крае осталась еще рабочая узкоколейная железная дорога, где ездит небольшой паровоз. Он проезжает по красивому ущелью. С одной стороны высокие скалы, с другой — обрыв и течет бурная река.

Это очень интересное место, куда приезжают туристы не только со всего края, но и из других регионов, чтобы посмотреть на эту красоту. Паровоз очень нравится не только взрослым, но и детям.

Это одна из красивейших железных дорог. Помимо ущелья и реки, здесь можно увидеть водопады, зеленый колхидский лес и редких птиц. Также ущелье славится экстремальными видами спорта. Желающие могут прокатиться на троллее над горной рекой, заняться скалолазанием и т.д. Периодически здесь даже проводятся соревнования по экстриму.

Запоминайте место — Гуамское ущелье, поселок Гуамка, что в Апшеронском районе. Доехать сюда просто как на машине, так и на общественном транспорте через город Апшеронск. Расстояние от Краснодара — 160 км. Дорога...

Категория: Путешествия и походы, Автор: monopolya, Дата публикации: 27.06.2018 21:24