Блог о приключениях: Путешествия и походы — Как мы нашли гранату времен Великой Отечественной Войны

Лого www.siMAks.com
Автор: , 11.08.2018 20:29

Как-то на выходные зимой мы решили пойти в небольшой поход на гору Шизе Абинского района. Шизе переводится не как что-то сумасшедшее, с адыгского означает всего лишь «одинокий конь». И она действительно одиноко стоит посреди равнины.

Мы посетили не только Шизе высотой 542 метра, но и прошлись на хребет Грузинка (357 м) и гору Гнилая (327 м). Тем самым прошли за 8 часов 20 км.

Эти вершины знамениты тем, что в годы Великой Отечественной войны здесь шли сильные бои, ведь это была стратегически важная линия фронта, направленная на оборону Новороссийска. Вершины постоянно переходили из одних рук в другие. У немцев были даже специальные горно-стрелковые дивизии, но в сентябре 1942 года наши войска их разгромили.

Отправляясь в эти места, мы даже не догадывались, что здесь можно найти старые военные артефакты, в том числе гранату ргд-33 хорошо сохранившуюся, но пустую внутри.

С утра погода была неважная: лил дождь, появился густой туман. Но поднявшись на вершину тучи и туман улетели, и мы смогли увидеть станицу Эриванскую с высоты. Именно в эту станицу мы и приехали, это место старта нашего похода. Она находится в 100 км от Краснодара.

В горах была высокая влажность и мои берцы промокли за считанные минуты, лучше всего одевать резиновые сапоги в такую погоду. До вершины мы поднялись за 1,5 часа несмотря на обильный снег.

Не успев насладиться красивыми видами, пошел мокрый снег, появился сильный ветер и мы потопали быстренько по хребту, но уже к обеду погода наладилась и даже вышло солнце. Вот такая непостоянная погода у нас была.

Узнала, что в теплое время здесь летают парапланеристы и часто различные турклубы водят детей в поход. Ведь подъем на гору не сложный, да и можно прикоснуться к истории.

Есть легенда, что гора Шизе обладает лечебной мужской силой, например, каждый мужчиной, который здесь побывает становится молодым и сильным.

Если поход совершать летом, то он будет не сложным и приятным. От станицы Эриванской до Шизе всего 5 км или 2 часа в одну сторону. Через Шизе по хребту Грузинка можно выйти к станице Шапсугкой, здесь всё рядом. По пути нашли родник с приятной водой.

На хребте встретили косулю, которая быстро ускакала от нас, она явно не ожидала здесь встретить людей.

2. Начало похода

3. Чем выше, тем больше снега.

5. На горе Шизе.

7. Станица Эриванская.

8. На горе Шизе.

9. Пошли по хребту.

10. Здесь повстречали косулю.

11.

12. Чтобы не идти обратной дорогой, решили сделать кольцевой маршрут и подняться на гору Гнилую. С хорошей тропы свернули в кусты и нашли гранату ргд-33, мы ее не трогали, но увидели, что она уже пустая. С тех пор внимательно смотрим себе под ноги. Граната является осколочной наступательно-оборонительной.

13.

14. Нашли тропу кабанов, спускаемся по ней.

15. Спустились к реке Абин, здесь автомобильная дорога.

16.

17.

18. Летом здесь легко перейти реку Абин вброд, но зимой река полноводна, пришлось искать другое место перехода.

19. Эриванская.

Вот такой зимний поход получился.

Маршрут:

Резюме:
Стоимость: 200 рублей
Продолжительность: поход одного дня
Транспорт: 200 рублей водителю на бензин
Проживание: не ночевали
Расстояние: 20 км маршрутПримечание: зимой нужны резиновые сапоги, обычная обувь намокнет сразу же

Ключевые слова: абинск, краснодар, поход, гора, зима, краснодарский край, путешествие

Поделитесь записью в соц.сетях, поддержите автора.

Регистрируйтесь и пишите свои блоги и статьи или комментируйте существующие!