Блог о приключениях: Путешествия и походы — Глаз Саурона из Властелина колец на Торгашинском хребту

Лого www.siMAks.com
Автор: , 25.03.2018 19:19
Наконец-то у меня получилось выбраться на «Торгашинский хребет». Я думаю, многие красноярцы его знают, как скала «Арка». Это сказочное место находится совсем рядом с городом. Свое название гора получила благодаря гроту, который образовался в одном из выступов скалы. Благодаря необычному рельефу и расположению, хребет стал одним из романтических место, прекрасно подходящим для наблюдения заката Солнца и его восхода. Действительно, некоторые люди приходят на это место и остаются, в дали от города до самого утра.
Кто не был ни разу на «Торгашинском хребте», рекомендую посетить это сказочное место. Добраться до него не сложно. Напротив Гимназии №14, которая находиться на улице «Медицинский переулок», в гору уходит дорога, ведущая до Лыжной базы, ул. Саянская 7ж. Если вы на машине и это не «Джип», то лучше оставить машину на лыжной базе: так поступают многие люди. Дальше идет грунтовая дорога, и местами из нее выпирает скальник, поэтому на обычной машине очень высока вероятность проскрестись дном, а где-то и вовсе подвесить машину на камнях. Если у вашей машины большой просвет, то вы можете доехать до самой Арки, так поступают почти все обладатели проходимого транспорта. Оно и понятно: от Лыжной базы до «Арки» идти несколько километров.
Небольшое вводное видео о походе:

Лично я отправился пешком, оставив свою машину на Лыжной базе. Так как я ни разу раньше не был на «Торгашинском хребте» и тем более на «Арке», у меня возник вопрос: «Куда идти?» Местные ребята указали мне примерное направление до «Арки»: «Идешь по дороге, потом свернешь налево и там, на вершине, увидишь её». В целом, я так и сделал. Единственное «НО», о котором я узнал на обратном пути, идти надо было почти до самой вершины, где дорога расходилась в разные стороны. Я же дошел, примерно, до середины дороги и увидел тропинку, которая уходила налево, в направлении, куда мне показали ребята. В полной уверенности, что это именно та тропинка, которая мне нужна, я отправился в лес напролом по старой лыжной дороге. О том, что это необычная тропа, я понял не сразу. Вдоль тропы на деревьях были метки, которые я заметил не сразу.
Да и чем дальше и выше я поднимался, тем меньше мне хотелось возвращаться обратно, а тропа тем временем становилась все менее заметной. В какой-то момент она исчезла или незаметно повернула в сторону, в общем я окончательно потерял направление, куда она вела. Я стоял на склоне горы, окружённый зарослями.
Большое количество ягод намекало мне, что этой дорогой люди ходят не часто, но отступать я уже не хотел, да и не было смысла. Поэтому дальше я просто пошел на пролом, через лес к вершине горы. Не сказал бы, что это легкий или короткий путь: ноги запутывались в траве, рюкзак цеплялся за ветки деревьев и кустов, а паутина на лице в какой-то момент перестала раздражать и стало какой-то родной, как одежда. Если коротко, то не советую вам повторять мой маршрут.
Через какое-то время борьбы с зарослями и поеданием ягод я вышел на дорогу, проходившую вдоль горы, это была именно та дорога, которая мне нужна. Но на тот момент я этого не знал и пошел дальше к краю леса. Вот об этом решении, в отличии от похода через лес, я не пожалел. Я вышел к краю хребта и передо мной открылся сказочный вид.
У подножья горы протекала река «Базаиха», вдоль ее русла расположились базы отдыха. А весь хребет, как будто создан для пикников и романтических свиданий.
Я радостно огляделся по сторонам, это «Торгашинский хребт», а значит «Арка» где-то рядом. Но я не увидел ничего похожего на нее. Пришлось беспокоить отдыхающих и спрашивать: «Где знаменитая «Арка»?». На мой вопрос ребята ехидно улыбнулись и показали мне рукой в сторону «Арки».
Как бы я не хотел себя переубедить или присмотреться, вдруг мне показалось, но нет, они показали на скалы, которые находились, примерно, в километре от нас.
Эта новость меня не сильно понравилась, уж очень много сил забрал у меня подъем через лес. Но останавливаться уже поздно. К тому же там меня ждали мои знакомые.
Как появилась идея сходить к этому месту?
За этот поход отдельное спасибо фотографу-Игорю. Он решил устроить небольшое световое шоу в «Арке», сотворить этакий глаз «Саурона». Пропустить такое шоу я не желал, поэтому после работы отправился к ребятам.
К Арке я пришел в самый подходящий момент, уже смеркалось и ребята готовились к шоу. Ставились камеры, готовилась специальная металлизированная вата, выбирались места для съемки. Пока шла подготовка, я успел полюбоваться закатом.
Вдали виднелись вершины высоток города, за которые пряталось солнце.
Место, действительно, очень красивое, от города закрыто лесными холмами и создается ощущение, что ты находиться далеко от города, хотя находишься в черте города.
И вот началась фотосессия: Игорь вращал зажжённую вату, пока фотоаппарат делал снимки. Вживую это выглядело не так эффектно, как на фотографиях. На фото получался огненный шар, который с контуром скалы образовывал глаз с огненно красным зрачком.
Истратив всю огненную вату и насладившись закатам солнца, в полной темноте мы пошли обратно. Часть ребят поместилось в машине которая цепляя дном камни отправилась вниз по склону. Я и Игорь отправились пешком, теперь уже по дороге подсвечивая путь фонариками. Все таки фонарик хорошая вещь и не зря лежит всегда в рюкзаке. Ночное небо было удивительно чистым и взору открывалась вся прелесть космических светил. Все небо усеяно маленьким яркими бусинками, фотоаппараты мы отправили в машине, поэтому фотографии звездного неба не будет. Кто захочет посмотреть, приходите в Августе.
«Торгашинский хребет» - это очень красивое место, уголок природы, который находится совсем рядом с городом. Это место хорошо подходит тем, кто не хочет идти несколько километров до «Столбов», но при этом хочет уединиться с природой.

Фотографии:

Маршрут:

Резюме:
Стоимость:
Продолжительность:
Транспорт: Пешком
Проживание:
Расстояние: 3-4 кмПримечание: Берите с собой фонарик и не уходите с трапинок

Ключевые слова: походы, путешествия, Торгашинский хребет

Поделитесь записью в соц.сетях, поддержите автора.

Регистрируйтесь и пишите свои блоги и статьи или комментируйте существующие!