Блог о приключениях: Зимние приключения — Ночевка в Иглу на Аргыджек или ночное бэккантри

Лого www.siMAks.com
Автор: , 04.06.2016 13:00

Зима заканчивается, как никак 19 марта. В Красноярске уже кататься негде, а хочется - не хватило нам длинной сибирской зимы )))! Зато за городом снега еще много. В Ергаки ехать далеко, поэтому выбор пал на ближайшее место, гору Аргыджек, что в 200 км от города. Хорошее место для закрытия сезона 2016. К тому же Андрей, завсегдатай Аргыджека, построил снежную иглу на склоне горы и приглашал в гости с ночевкой. Отказываться от такой идеи грешно, поэтому я согласился на очередную затею Андрея.

Так как у нас времени было предостаточно, мы выехали не утром, как обычно, а в обед. Спешить все равно некуда. Выехали мы из Красноярска в 12 часов, а у подножья горы были в 16 часов. Дальше подготовка к подъему: накинул рюкзак, привязал доску к рюкзаку, места для нее уже не нашлось, с собой два каремата и два спальных мешка - так надежнее. Как никак спать на снегу придется!

Самое главное в этом походе (я поздно понял!): нужны снегоступы. Трое, из пяти желающих заночевать на горе, приехали пораньше. Мы с Максимом приехали позже. Максим лыжник, и у него на лыжах было специальное антискользящее покрытие. Поэтому проблем со снегом у него не было, лыжи как и снегоступы не проваливаются.

Первую часть пути было идти легко и неутомительно - спасибо прииску, который регулярно расчищает дорогу. А вот вторая половина пути для меня была непростой.

Гора Аргыджек в последнее время стала довольно популярной у любителей зимних покатушек, и там уже есть вполне неплохо натоптанные тропы. Но вот иглу ребята построили в стороне от троп. Первый же шаг, и 11 кг рюкзака, вместе с моими 80 кг веса отправляют меня по пояс в снег.

Вот тут то я и понял: меня ждёт незабываемый подъем. Макс убежал далеко вперед. Лыжи ему помогают. Я отстал и находил дорогу только по подсказкам, которые оставили ребята в виде стрелок на снегу с направлением движения (вспомнили "Казаков разбойников"!).

Когда силы меня покидали, и купаться в снегу уже надоело (к тому же смеркалось), начали закрадываться мысли: «а правильной ли дорогой я иду?», тут навстречу мне выбежал Аргыджековский четвероногий талисман, радостно помахивая хвостом.

Я обрадовался: дорога верная.

Добрался я до иглу к 8 часам вечера.

И это была не вершина горы, а примерно 2/3 высоты горы.

Иглу получилась довольно просторной, и 5 человек в ней помещались свободно. Рядом разожгли костер прямо на снегу, подготовили лежак и решили подняться на вершину горы.

Ночь была чудесная. Взяв с собой снарягу, ребята выдвинулись к вершине. Я, несмотря на усталость, не удержался и, прихватив сноуборд, штатив, фотоаппарат, отправился следом. Но допустил ошибку: опять привязал к сноуборду веревку и потащил за собой. Вот только на крутом склоне борд тянул вниз, и приходилось делать больше усилий при каждом шаге. Как итог, наст под ногами не выдерживал, и я проваливался. Минут 20 побултыхавшись в снегу, решил: надо от чего-то избавляться. Жребий пал на сноуборд, и он вместе со снарягой отправился под ближайший куст. А фототехника отправилась со мной на вершину.

Через 4ч, как раз в 12 ночи, я добрался до вершины и порадовался за себя, что фотоаппаратура со мной, так как взору открылась волшебная панорама: яркая луна, чистое ночное небо - сказка! Видно было на несколько километров вокруг.

Было так светло, что ребята, не включая фонарей, покатились вниз по склону до нашего снежного дома. Мне же - спасибо им! - оставили снегоступы, облегчив мой спуск после ночной фотосессии и похода за брошенным под деревом бордом. Действительно, в снегоступах намного легче идти по насту!

В иглу устроились удобно. Мне досталось самое теплое место - в центре. Небольшой вход мы закрыли куртками и рюкзаками, чтобы тепло не уходило.

Затушили свечку, которая и освещала, и грела помещение, и спать. На удивление, спать в снежной избушке было тепло ( несмотря на -15"за бортом") и удобно.

Как бы мы ни хотели встретить рассвет на Аргыджеке, никто не смог встать утром с солнцем. Проснувшись, мы разожгли костер, который, растопив снег, опустился почти на полтора метра и достиг земли.

Позавтракали. Тут подъехали еще ребята, которые планировали днем покататься. И дальше, уже по накатанной лыжне строим трамплины.

Попрыгав в удовольствие, собрали рюкзаки и часов в 6 вечера отправились на крайнюю скатку до машин. Как в подтверждение популярности Аргыджека у подножия горы стояло машин 7 с любителями бэккантри.

И последний совет: с рюкзаком за спиной лучше не скатываться через лес, ветки довольно цепкие!

Аргыджек Вас ждет!

Фотографии:

Маршрут:

Резюме:
Стоимость: Еда - 350р, Бензин 35л. АИ92 - 1137р.
Продолжительность: Два дня
Транспорт: Легковой автомобиль
Проживание: Снежный сугроб - Иглу
Расстояние: Красноярск - Аргыджек - Красноясрк 400км.Примечание: Снегоступы, два каремата и теплый спальный мешок.

Ключевые слова: Аргыджек, бэккантри, сноуборд, ночевка, иглу
629

Поделитесь записью в соц.сетях, поддержите автора.

Регистрируйтесь и пишите свои блоги и статьи или комментируйте существующие!
Макс Домашний
Прямо на снегу спали? Не замерзли ночь?
2016-11-25 в 22:54     Ссылка
Максим Савченко

Макс Домашний, нет, на улице было -15, а в иглу было +. Жалко не было термометра, так бы замерить, но в потолке продышали створную дыру, как в медвежьей берлоге. :)

2016-11-25 в 22:57     Ссылка

Макс Домашний, к стати, в этом году ребята построили более мощный зимний шалаш. Теперь из бревен и веток. :)

2016-11-25 в 22:58     Ссылка
Макс Домашний
Максим Савченко, понравилось жить на склоне! :) Небо такое звездное и чистое!
2016-11-25 в 23:01     Ссылка
catherined
Максим Савченко, в снежной задубели поди... :)))
2016-11-25 в 23:03     Ссылка
Макс Домашний
catherined, говорят что нет, но я не верю, в снегу и на снегу спать!