Лого www.siMAks.com
Автор: , 01.09.2017 13:59
  • Только стоя у трапа самолета появляется ощущение того,что начинается отпуск и связанное с ним восхождение.В голове все еще какие то организационные моменты,связанные с перелетом,трансфером,размещением.Но вот мы на месте,в стартовой точке нашего маршрута,городе Минеральные Воды.В запасе еще около полутора суток,поэтому докупаем необходимое,по большей части воду и отдыхаем и наслаждаемся пассивным отдыхом.Наступает утро и мы отправляемся в путь.Надо сказать,что ехать по километражу не очень много,но дорога в горах,значительно замедляет скорость нашего УАЗика «буханки».Еще на трассе,где то на горизонте начинают вырисовываться очертания Эльбруса,зрелище завораживат. Непонятно почему,но не могу оторвать от него взгляд. Петляем по горному серпантину и вот,за очередным поворотом опять он,но уже намного ближе.Сердце начинает стучать быстрее,появляется легкий мандраж. Форсировав реку,наш вездеход высаживает нас в базовом лагере Эльбруса,поляне Эмануэля,откуда начинаются все восхождения с Северной стороны.Безмятежность базового лагеря успокаивает,все отдыхают,веселятся,пьют минеральную воду,которая кстати сказать газированная бьет прямо из скал.Ставим палатку,готовим кушать,смеркается.Знакомимся с соседями из московской области,они уже спустились,собираются уезжать.Слушаем их советы по набору высоты,времени выхода и т.д. Тропа,ведущая наверх манит,непонятно почему,у меня такое впервые,но очень хочется поскорее начать подъем.В душе я понимаю,что будет очень тяжело,но стараюсь об этом не думать.Утром,полные сил и бодрости начинаем сбор рюкзаков.Сегодня нам предстоит заброска группового снаряжения и еды в Штурмовой лагерь.Видим как рядом на поддон складывают вещи представители одной крупной турфирмы,специализирующейся на восхождениях.Подлетает вертолет и все снаряжение летит в штурмовой лагерь минут за 10.Провожаем взглядом вертолет и отправляемся в путь.Рюкзак не очень тяжелый,но тем не менее уже на втором подъеме начинаю чувствовать его вес.Из базового лагеря кажется,что штурмовой лагерь рядом,вот тут буквально за хребет подняться,но когда выходишь на первую площадку,а это немецкий аэродром времен Великой Отечественной,понимаешь насколько ошибался.Впереди открывается крутой подъем и оптимизма по убавляется,но дыхалка пока в норме,поэтому недолго отдохнув,продолжаем путь.Набрав примерно 1000 метров,на высоте 3500 оптимизм пропал вовсе,но зато пришли усталость,одышка и какой то псих,с которым постоянно пытаюсь бороться.Выпив таблетку ацетисалециловой кислоты и отдохнув минут 20,продолжаю путь и выхожу на лунную поляну-открытый и ровный участок на высоте 3500.Пройтись по ровному участку,после тяжелого подъема невероятное удовольствие,если бы не одно но…гроза.Я очень люблю грозу,но одно дело наблюдать за ней из укрытия(дома,машины,даже леса),а другое дело оказаться на открытой площадке.Гремит так,что в ушах потом звон стоит,молнии бьют не в землю,а по вдоль туч,дождь из за сильно ветра хлещет со всех сторон,спасает мембранная куртка.На минутку подняв глаза вижу Эльбрус,по склонам которого гуляет солнышко,оборачиваюсь и вижу утопающих в лучах базовый лагерь,непогода только здесь у меня,чувствуешь себя «победителем по жизни».Переждав когда закончится дождь,начинаю подъем по сыпухе,которая в мокром виде преодолевается еще сложнее.И вот повернув за гребень я уже вижу первое строение штурмового лагеря-туалет.Силы на исходе,сказывается и высота и первый день похода.Мои товарищи уже оставили свой груз в лагере и,видя мое состояние,переложили мой груз себе.Стыдно признать,но в штурмовой лагерь в первый день я так и не попал.Начинаю спуск.В который раз обманываю себя тем,что спускаться будет легче,на середине пути мои колени намекают мне,что я не прав.Вернувшись в базовый лагерь падаю в палатку,неохота ни вставать ни переодеваться .Наш инструктор,человек очень опытный,он уже давно переоделся и готовит ужин.Ловлю себя на мысли,что не ел с самого утра,неплохая мотивация,чтобы начать двигаться.Переодевшись в сухое и теплое,взяв в руки
  • тарелку с невероятно вкусным ужином прихожу в себя.Завтра предстоит

переход в штурмовой лагерь,и если накануне вечером я не знал какой сложности будет маршрут,то теперь это знание не дает мне покоя.Оставаться в базовом лагере не вариант,поэтому сомнения и плохие мысли проч.В горах есть одна особенность,погода портится после полудня,причем в 80% случаев.

Поэтому встаем рано.Собрались и в путь.Не тороплюсь,стараюсь экономить силы,чтобы хватило на весь маршрут таком режиме идти легче,но дольше,к тому же я выбрал маршрут который более длинный, но пологий.Данный маршрут проходил через так называемые «грибы»,интересной формы камни,сформировавшиеся под влияния ветра и осадков.Удивительное место с положительной,мощной энергетикой.Оставив грибы позади, я опять таки вышел на лунную поляну и по старой доброй традиции попал на этот раз в сильный град,потише чем гроза,менее мокрый чем дождь,но очень колкий и крупный.Продолжать идти становится невозможно.Град заканчивается,ровно как и видимость тропы,по которой надо идти.Мне везет,навстречу спускается группа и по их следам я продолжаю набор высоты по мокрой,покрытой градом сыпухе. «Еще один рывок и вот он лагерь»-говорит мне идущий навстречу человек,я делаю рывок,другой,лагеря нет. «Да тут за поворотом»-говорит мне следующий человек,но за поворотом его почему то нет.По всей видимости я начинаю уставать и иду очень медленно.Но вот наконец я в лагере.Ищу своих.Нашел.Готовят ужин,как всегда неимоверно вкусный,а главное горячий.Бросив в палатку вещи иду ужинать.Но дождь не дает закончить трапезу,приходится доедать в палатке,чему мы ни чуть не огорчились.Берем с собой гитару,которую наш инструктор на себе принес в штурмовой лагерь и вечер приобретает совсем другой оттенок.На улице слышится суета,выходим посмотреть.Все снимают красивый закат на фоне Эльбруса.а напротив над долиной видна радуга.Этот день был тяжелым,идем спать,завтра акклиматизационный выход на 4800.

Наступает утро,странное ощущение не дает поспать еще,что это за чувство,такое неприятное и гнетущее…стоп,так это же похмелье,Но я ведь не пил алкоголь.Вот она высота,точнее сказать первые ее проявления.Еда не лезет,голова кружится и болит,тошнит.В таком состоянии я вряд ли куда либо дойду.Остаюсь в лагере,мои товарищи уходят…провожаю их взглядом.Надо подумать что ребятам приготовить,когда придут.Нет,о еде что то не очень думется. Ребята по соседству интересуются моим состоянием,после чего советуют не сидеть,а погулять вокруг лагеря,чтобы разогнать кровь.Следую их совету,это действительно помогает.Спускаются мои товарищи,они поднялись выше,чем планировали-на 5100.состояние неплохое,но устали.Следующая ночь штурма,начинаю думать как мне быть,идти без акклиматизации или попробовать днем накануне подняться на 4800.На утро чувствую себя превосходно,решаю подняться,мои друзья отдыхают перед штурмом,поэтому иду один.Начал неплохо,вроде бы ничего сложного,иди да иди себе.Но вот приближаюсь к 4200,вижу нижние скалы Ленца,поворачиваюсь в сторону лагеря и начинает сильно кружиться голова,поворачиваюсь к горе-все нормально.Решаю идти дальше.Но вот мне становится все хуже и хуже,появляется тошнота вдобавок к головокружению.минут десять колеблюсь что делать дальше.Я один,состояние новое и неприятное.С досадой решаю начать спуск.Прихожу в лагерь.Чувствую себя лучше,но далеко не идеально.Ложусь в палатку и спать не сплю и делать ничего не могу,откуда,то появляется сильная отдышка. Начинаешь засыпать и просыпаешься от того,что не хватает воздуха.Дурацкое ощущение.В ночь мои товарищи уходят на штурм.Я от штурма отказываюсь,чтобы ребят не держать,они акклиматизировались нормально,а я нет.Станет плохо и меня никто одного ночью не отпустит вниз,придется всей группе спускаться.Спросив несколько раз уверен ли я в своем решении,мой инструктор с группой покидают лагерь.Провожаю их,ком стоит в горле,когда гляжу на вереницу фонариков на горе.Но что поделаешь,значит плохо подготовился,не набрал форму,надо делать работу над ошибками.С
  • этими мыслями отправляюсь спать.Просыпаюсь среди ночи от сильнейшего ветра,палатку кренит в разные стороны.Выхожу на улицу,фонариков на склоне уже не видно,на часах 03-00,а вышли они около 24-00,значит где то на скалах Ленца. Утром вглядываюсь в даль,на гору,ищу своих друзей,вроде бы вижу группу на седловине,но расстояние большое,могу и ошибаться.готовлю обед загодя,чтобы потом просто разогреть,жду своих около 16-00.Но вот надо мной склоняется мой товарищ из Иркутска,время около 13-00,ребята спустились,успешно достигнув Западной вершины.Отлегло.Вечером слушаю их рассказ об восхождении,завидую,да завидую,что тут скрывать,но винить кроме себя некого.На следующий день начинаем спуск в базовый лагерь,где нас ждет машина.Чем ниже спускаемся,тем легче идти,очень быстро нагоняю своих.Время обед,река,которую нам предстоит пересечь к вечеру становится более полноводной и на машине ее не переедешь.Времени мало,нас торопят.Садимся быстро в машину,пересекаем реку и вот мы уже на горном серпантине и даже базовый лагерь кажется маленьким уже,не говоря уже про все остальное. Смотрю на Эльбрус,чувство смешанное,непередаваемое.Неохота уезжать…Но вот очередной поворот и горы не видно.До самолета еще три дня,попытка поменять билеты на более ранние даты не увенчалась успехом.Начинаем обсуждать планы на предстоящие дни пассивного отдыха.Активная часть маршрута закончилась.
  • Приехали в Пятигорск.Всю дорогу одна мысль-переодеться в сухое и чистое.Приезжаем на место,где нас должна ждать съемная квартира с душем и стиральной машиной.Выгружаем вещи,отпускаем водителя,звоним хозяйке…ту-ду-ду абонент недоступен.через час понимаем,что вряд ли получится до нее дозвониться.Разместившись на газоне под деревом,ищем варианты в интернете.То дорого,се дорого,но спустя еще часа полтора поисков становимся менее привередливыми в цене.Бронируем квартиру по телефону,хозяин интересуется где мы находимся и…приезжает за нами на своей машине,вот такой бонус.Загрузившись в приору едем на адрес.Новый дом,уютный двор,ну прямо хоть жить здесь оставайся.пока вытаскивали вещи обратил внимание на какую то странную штуку рядом с беседкой посреди двора.Трудно поверить,но это…мангал,самый настоящий.Вот тебе и Кавказ.Поднимаемся наверх,краем глаза замечаю душевую кабину,кое как дожидаюсь своей очереди и вот я совершенно другой человек,чистый и довольный жизнью,пока я мылся наш инструктор сходил в магазин и взял все необходимое для ужина.покушав прилег на диван,моя спутница легла на пол,сама захотела.Но когда я ночью ходил в туалет видимо она передумала и остаток ночи на полу спал я.Встали по привычке рано,в срочном порядке стали решать куда пойдем или поедем,поскольку накануне так и не смогли договориться из-за усталости.Решили ехать на гору Машук,высшую точку Пятигорска,а вечером на море.Близость моря странные вещи творит с людьми,даже на один день люди готовы сорваться за 400 км.Ну да ладно,в отпуске же мы в конце концов.Вдоволь нагулявшись по 40 градусной жаре,возвращаемся «домой».Начинаем искать через бла бла кар с кем уехать,находим вариант за 600 рублей,все довольны.Делаю робкую попытку намекнуть что обратно все может получиться не так легко,но мои товарищи считают что я зря волнуюсь.Вечер.Приезжаем на условленное место,нас ждет…автобус,билет на который,кстати сказать, стоит 1500 до того же места,но ввиду свободных мест водители зарабатывают таким вот образом.Благополучно добираемся до моря,спрашиваем водителя можно ли с ним вечером уехать.Получив утвердительный ответ,а также то,что не надо регистрироваться через приложение,что он нас так уже записал,уходим довольные.На часах 5-30 утра.Все закрыто,но народу на улицах много.Видим указатель на пляж,спешим туда.Хочется кушать,находим магазинчик,единственный который работает,берем там рыбку копченую,около 40 см длинною за небольшие деньги и какие то печености,типа чебуреки беляши.Приходим на пляж,шум и запах моря дурманят.Садимся на камушки,начинаем завтрак.Но…что то чебурек какой то странный и беляш тоже,подзываем,гуляющую рядом собаку,она тоже отказывается это есть,ладно,есть же рыба,которая очень свежая и вкусная.Время 6-00,а на пляже уйма народу,занимаем место,отдыхаем,купаемся,загораем,опять купаемся,опять загораем,ну все надоело.Сколько там время?10-00???не может быть,мы всего несколько часов провели на пляже,но уже все хотят обратно в Пятигорск.Смотрим бла бла кар,ничего нет,делать нечего,мы же записаны на вечер.Пытаемся спастись от жары.Находим парк.Размещаемся на травке.Время тянется очень долго.Не выдержав идем обратно на пляж,жара немного спала.Берем с собой арбуз.Опять купаемся,одеваемся и идем в условленное место.По пути звоню своей знакомой,которая живет в Краснодарском крае и рассказываю про свое путешествие.Услышав что нас так записал водитель автобуса она предостерегает,что здесь так не делают и нас скорее всего кинут.Ее слова оказались пророческими.Нас так никто и не забрал.Идем на автовокзал,на часах 21-00.Находим в интернете расписание движения автобусов,удача,есть на 22-30,делать нечего все согласны на 1500 за билет,ведь нам улетать на следующий день.Но в кассе нам говорят что никаких рейсов на сегодня нет,и что им плевать на наше нтернет-расписание с отправлением в 22-30,у них тут мол все по своему.Ну вот,это уже не шутки,опоздать на самолет неохота.На мое «я же говорил»,встречаю недобрые взгляды товарищей.Действительно,что сейчас
  • выяснять,надо думать что делать.Гуляю по перрону в своих мыслях.Подходит автобус Сухуми-Нальчик.В промежуточных станциях читаю МинВоды. Подхожу к водителю. «Возьмете троих?»
    -«Конечно,только быстро давай проходи,занимай свободные места,если спросит контроль,то едете домой из Сухуми в Нальчик»
    Цена вопроса 1100,дешевле чем билет в кассе.Но автобус экскурсионный,потому что идет чуть ли не по всем городам.И вот побывав в Краснодаре,Армавире и еще много где мы оказываемся на месте.Быстро скидав вещи бегом бежим в поисках искомых сувениров.Кое как их найдя бежим на жд вокзал,откуда автобус везет нас в аэропорт.Сидя в накопителе,смеемся над всей этой суетой и нам кажется что мы отдыхали не 12 дней,а пару месяцев точно.Насыщенный выдался отпуск,впечатления теперь на весь год.

Фотографии:
Резюме:
Стоимость: 80000
Продолжительность: 13 дней
Транспорт: Самолет,автомобиль
Проживание: палатка,квартира
Расстояние: Примечание:

Ключевые слова: Эльбрус

Поделитесь записью в соц.сетях, поддержите автора.

Регистрируйтесь и пишите свои блоги и статьи или комментируйте существующие!