Блог о приключениях: Путешествия и походы — Поход в Ергаки. Женская версия.

Лого www.siMAks.com
Автор: , 08.07.2017 22:43
История о том, как мы с подругой решили сходить летом в Ергаки.
У нас получилось насыщенное путешествие: через Абакан, Саяногорск в Ергаки и обратно в Красноярск.

ЧЕТВЕРГ. Красноярск - Абакан
Вечером в четверг после работы мы выехали в Абакан, гостиницу бронировали заранее. Она обошлась нам в 400 рублей с человека (на сайте гостиницы мы нашли услугу заселения на полсуток за 800 рублей за 2-хместный номер с душем и туалетом).
Приехали уже затемно, заселились и еще успели погулять по ночному городу.

ПЯТНИЦА. Абакан - Саяногорск - Шушенское - Ергаки
Утром проснулись и поехали в Саяногорск на Саяно-Шушенскую ГЭС, где провели в общей сложности полдня.
Затем через Майнскую ГЭС (15км. от Саяно-Шушенской ГЭС) мы пересекли Енисей и поехали в Ергаки через Шушенское. Таким образом, нам не пришлось возвращаться в Абакан, чтобы попасть на трассу М-54 на Ергаки. От ГЭС до Шушенского приблизительно 80км, сразу после него дорога выходит на трассу М-54, ведущую в Кызыл. После поворота остается примерно 130км до Ергаков.
Часов в 17 пятницы мы приехали в Ергаки, разместились на базе "Ергаки", гостиницу мы оплачивали заранее банковским переводом. Стоимость размещения от 700 рублей/сутки - зависит от условий размещения и базы. Здесь уже каждый выбирает сам.
Мы провели вечер на базе, встретили закат на Ойском озере, расположенном напротив базы. Вечером в номере мы гуглили маршруты и советы опытных путешественников. Пришли к выводу, что мы совсем не подготовились, как-будто собрались погулять по городу:)

СУББОТА. Ергаки. Озеро Радужное - Висячий камень - Ноги Спящего Саяна - оз.Радужное - база "Ергаки"
В итоге утром в субботу мы позавтракали на базе, купили специальный сух.паек, который предлагают на базе всем, кто собрался в горы. В сух.паек входит: колбаса копченая 70гр., сарделька вареная 100гр., изюм 50гр., арахис жареный 50гр., карамель 50гр., хлеб, пирожок жареный с картошкой, огурец, помидор средний - все упаковано в полиэтиленовые пакеты, чтобы не распространять запах. Так же к сух.пайку прилагается бутылка воды 0,5л. Стоимость пайка 350 рублей.
Так же на базе можно взять в аренду сапоги резиновые, рюкзак туристический.

Дальше мы поехали на 614-й км. дороги, где расположен гостевой центр. Все туристы обязаны зарегистрироваться в центре, чтобы в случае чего МЧС могли их найти. Советую не пренебрегать этой несложной мерой. В центре нас предупредили что делать при встрече с медведем и дали подсказки по маршруту.

От гостевого центра ведет грунтовая дорога 2,5км до точки старта. Мы припарковали машину и пошли по оборудованной тропе. В выходной там обычно много туристов, поэтому не очень страшно, хотя медведями вас будут пугать на каждом шагу!

Оборудованная тропа (деревянный настил на равнине и металлические лестницы в лесу) ведет прямо к озеру Радужному. Идти примерно 45-60 минут. По пути вы встретите палаточный лагерь. Как мы потом узнали, в этом лагере можно останавливаться туристам, чтобы совершать радиальные вылазки по разным маршрутам. Очень удобно для тех, кто не хочет тащить с собой палатки и полевую кухню.

С Радужного озера вы увидите Висячий камень и спящего Саяна во всей красе. Оценив предстоящий маршрут и спросив у другиъ туристов дорогу, мы отправились дальше. К Висячему камню нужно преододеть небольшой подъем через лес, далее по каменному полю дойти до горы и через небольшой промежуток времени вы выйдете к Висячему камню. Маршрут от Ражуного озера занимает 60-90 минут. Мы в сумме потратили 2 часа от парковки до Висячего камня - это хороший темп, пожилые туристы добираются за 3 часа.

На Висячем камне мы немного подкрепились и стали думать что делать дальше. У нас было очень мало воды, а жара была 30 градусов. Соседняя компания посоветовала нам дойти до ног Спящего Саяна, раз уж мы приехали в Ергаки. У нас было два варианта дороги: спуститься вниз от камня к озеру, пополнить запасы воды и по долине дойти до ног Саяна. Второй вариант был по верху скалы и занимал меньше времени - мы выбрали именно его.

Дорога было тяжелая, местами было достаточно сложно преодолевать спуски по практически гладким скалам, так же сказывался серьезный уклон подъема и жара. Очень хотелось пить, но мы экономили воду.В дождливую погоду не советую выбирать этот маршрут, так как в некоторых местах вы просто не подниметесь и не спуститесь по скале.

Когда мы дошли до ног Спящего Саяна нам открылся потрясающий вид на следующую долину, в которой расположено озеро Художников. Так же с нашей вершин было отлично видно пик Звездный, пик Зеркальный и пик Птица, так же в далеке была видна легендарная Парабола.

Обратно мы пошли с компанией молодых людей, которые регулярно ходят местными маршрутами. С ними мы спустились вниз в соседнюю долину. Спуск шел по курумнику, достаточно медленно. Затем по долине мы шли около часа до Радужного озера. Ребята говорили, что впереди будет ручей, где мы наконец-то сможем напиться, но ручья не оказалось. Стояло 2 недели жары и ручей попросту пересох - учитывайте такие вероятности и не забывайте вовремя пополнять запасы воды на первоначальном пути к Висячему камню.

Наконец-то мы вышли к Радужному озеру, искупались там, несмотря на не слишком высокую температуру воды. Пополнили запасы воды и отправились к парковке по тропе.
Общий маршрут у нас составил 18,92км, 7 часов, 24 436 шагов.

На что нужно обратить внимание при планировании подобного похода:
1. У нас не было карты и навигатора. Но нам повезло, что мы перед маршрутом нашли карту в хорошем разрешении в интернете и сохранили ее в телефон. Она реально помогла. Позже мы купили замечательный подробный путеводитель на базе для планирования будущих маршрутов. Стоимость путеводителя 800 рублей.
2. Мы взяли очень мало воды и не пополнили запасы воды, пока была возможность. Если вы пойдете в более прохладную погоду, возможно, воды вам понадобится меньше. В +30 воды нужно очень много.
3. Сух.паек в таком объеме нам не понадобился, хватило бы одного на двоих. Но это индивидуально и зависит так же от погоды. В жару есть совсем не хотелось.
4. Не забывайте про солнцезащиту. Так же советую взять средство от комаров. Была жара и гнуса было очень много, но говорят, что это не так типично для Ергаков, просто сильно сухая была погода.
5. Вам могут понадобиться резиновые сапоги для перехода по ручьям. Мы были в жару, ручьи пересохли, поэтому нам сапоги не пригодились. Но обычно они там нужны. Так же выбирайте удобную обувь, одежду и рюкзаки.
6. Лучшее время для походов: с конца июня до середины августа. Это мы прочитали в путеводителе. До конца июня на горах еще может лежать снег, а в середине августа снегопады как раз уже могут начаться.
7. Связи в Ергаках нет, только покрытие Теле2, симку можно купить на базе. Связь этого оператора ловит даже в горах.

На обратном пути мы отметились в гостевом центре и поехали на базу. Вечером пошел дождь, красивого заката уже не было. Погода в горах очень переменчивая, сложно предсказать, поэтому будьте готовы к любым неожиданностям.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. Ергаки - Абакан - Красноярск
Утром мы проснулись на базе, собрались и поехали домой. По дороге мы заехали в Абакан пообедать и поехали дальше домой. На подъезде к Красноярску встали в традиционную пробку после Дивногорска, простояли в ней час - не советую там ехать.

Несмотря на то, что мы поехали просто на удачу, нам очень повезло с погодой и со множеством случайностей. В принципе вы всегда сможете спросить советы или помощи у других туристов, там достаточно людей. Заблудиться на популярных маршрутах практически нереально, тропы очень натоптаны, достаточно просто с них не сходить. У нас остались незабываемые впечатления и полезный опыт. В следующий раз наш маршрут будет более продуманным, но так же очень многое зависит от погоды - будьте готовы ко всему.

Затраты.
В сумме мы потратили на все путешествие по 9500 рублей, включая бензин (1500 км общего пробега). У нас была дорогая гостиница в Ергаках - по 3000 рублей в сутки за двоих. За две ночи мы отдали 6000 рублей. Здесь можно было сэкономить. В остальном все зависит от того, чем вы будете питаться, что будете пить и т.д. При небольшой экономии можно уложиться в 5000-7000 рублей.

Хороших вам приключений!:)

Расстояние: 1500 км.Примечание:

Ключевые слова: Ергаки, Саян, Висячий, камень, поход, автопутешествие, туризм
366

Поделитесь записью в соц.сетях, поддержите автора.

Регистрируйтесь и пишите свои блоги и статьи или комментируйте существующие!
Макс Домашний
О, я был на Майнской ГЭС, там рядом рыбное хозяйство. И есть шикарная мраморная церковь. Вы ее видели?
2017-07-09 в 15:59     Ссылка
catherined
Какие фотографии красивые :)