Блог о приключениях: Путешествия и походы — За горизонт обыденности. Телецкое and Шавлинское

Лого www.siMAks.com
Автор: , 30.08.2017 1:31
Всем привет. Начну с того кто мы такие. Мы три веселых автостощика из Красноярска я -Дмитрий, Даша и Кхали. Если что Кхали это паук-птицеед, а Даша - моя жена. Да, многие путешествуют с собаками и с кошками, а мы с пауком. Кхали сидит скромненько в рюкзачке и выходит только поздороваться, или подышать воздухом пока мы ловим авто.

На этот год у нас большие планы на путешествие. Но что бы сильно не расстраиваться мы плывем по течению, и стараемся воспринимать все как должное. Недавно мы достигли нашей первой цели. Посетили Телецкое и Шавлинское озеро. Причем Телецкое не запланировано.

8-10 августа

Проснулись, как обычно, «ранним утром». В 13:30 вышли на трассу, направляясь на Шавлинские озёра. Некоторое время спустя, проехав на фуре пару десятков км, нас подобрали 2 девушки. По наличию туристических рюкзаков в багажнике поняли, что застопили путешественников.В ходе милой беседы выяснилось, что они из Германии. Через Питер прилетели в Новосиб, взяли там машину на прокат и сейчас направляются на Телецкое озеро. Недолго думая, мы решили, что отправимся с ними ((: уйдя при этом с маршрута на 170 км в одну сторону.

На первый взгляд это были 2 подруги – Галина и Сандра, одна из которых разговаривает на русском. К концу пути мы были удивлены тем, что на самом деле это мама с дочкой. Всю дорогу разговаривали, время пролетело незаметно. Добравшись до места разошлись по разным сторонам, обменявшись контактами (:

Последующие 2 дня были просто чудесными. Озеро восхитило своими размерами: протяженность 77 км, максимальная глубина 325 м, недаром его называют уменьшенной версией Байкала. Посетили несколько смотровых площадок, небольшой водопад Третья речка, путь до которого был не менее красив, чем он сам.

Очень позабавило то, что для местных жителей расстояние в 10 км считается не пешим, спрашивая дорогу до ближайших достопримечательностей все говорили: «Ой, туда только на машине!»

В первый день, отправляясь на прогулку, рюкзаки оставили в палатке. Вернувшись вечером обнаружили вскрытый замочек на палатке, перерытые вещи и отсутствие 2 газовых баллонов, складной вилки-ложки, мини-колонки и (самое главное) открытой упаковки козинаков (хорошо, что всё самое важное забрали с собой). Поначалу немного приуныли, но не из-за пропажи вещей, а из-за отсутствия совести у людей. Но потом мы решили, что всё к лучшему, приняли случившееся за урок и сделали вывод, что впредь не стоит оставлять вещи без присмотра вблизи населённых пунктов.

На следующий день решили оставить вещи у наших «старых знакомых» - Галины и Сандры. Вернувшись вечером за рюкзаками, посидели с ними, попили чай, обменялись впечатлениями и фотографиями. За эти пару дней мы как-то сдружились и прощание было немного грустным. Надеемся увидеться с ними вновь ^_^

11, 12 августа
Пеший маршрут. День первый.

Дякшилар, Горный Алтай!
Стоп из Артыбаша был не очень хорош (как и весь день), ибо пятница и все машины двигались в противоположную сторону. Но день раскрашивали интересные водители попадавшиеся на пути. Максим – экскурсовод, который устроил нам бесплатную экскурсию по местным достопримечательностям.Дядя Саша – мужчина 52-х лет, работающий в строительной компании на различных объектах, в числе которых SPA-отель недалеко от Путинской дачи (в 20-и км от Онгудая). Он угостил нас вкуснейшими домашними кексиками. Следующим интересным водителем на нашем пути был Женя-велосипедист со стажем. По его рассказам за сезон они накатывали по 10 т. км, по Горному Алтаю включительно.

Неправильно рассчитав расстояние до Чибита, удалось добраться лишь до Онгудая (не доехав всего 150 км), поставили палатку на берегу реки Урсул.

На следующий день ближе к обеду добрались-таки до Чибита. На этом пути преодолели 2 перевала: Семинский и Чеки-Таманский. И вот наконец мы отправились в пеший поход на Шавлинские озёра. В связи с тем, что начали свой путь в 14:00 часа, решили остановиться на первом перевале Орой

13 августа
Пеший маршрут. День второй.

Перевал оказался не настолько сложным насколько холодным. Ночь почти не спали, так как было жутко холодно. Чтобы согреться пришлось лечь по разные спальники и надеть на себя практически всю нашу одежду. Утро у нас вновь оказалось "раннее", но на этот раз не лень тому виной, а дождь, моросящий все утро. Приготовив завтрак, тщательно подкрепились и в районе обеда выдвинулись в дорогу.

В течение всего дня восхищались сменой пейзажей . Первые два часа - сплошной лес, вторые два часа - огромное плато с прекрасным видом на приближающиеся горы. Последние два часа - приятная прогулка по горной местности под шум бурлящей неподалёку речки.

После проливного дождя в лесу повылазили грибы. Ни разу не сходя с тропы, мы насобирали маслят на целый котелок супа.

Лесная тропа не только порадовала грибами, но и удивила наличием указателя: "Свежее молоко, конфеты, пиво 200 м.". Встретить такую надпись в чаще леса было для нас неожиданностью. Пройдя эти 200 метров, мы увидели маленькую избушку с небольшим хозяйством: коровы, лошади; неплохо, наверно, зарабатывают...(:

В итоге за день мы шли всего 6 часов. Божественный ужин - грибной супчик, помог восстановить энергетический запас, а крепкий сон утолил физическую усталость

14, 15 августа
Пеший маршрут. Третий день.
Шавлинские озёра.

Ночь оказалась менее суровой по сравнению с предыдущей. Осталось пройти после 10-13 км. При хорошем раскладе это 2-3 часа ходьбы. Погода стояла на первый взгляд просто замечательная, солнышко ярко светит, на небе не облачка, и если бы не рюкзаки за спиной, поход был бы по лайту. Но их наличие, в совокупности с такой погодой замедлило наш путь на 2 часа, и в итоге мы достигли цели спустя 5 часов пути.

По дороге мы дважды встретили одну из самых ядовитых алтайских змей - щитомордника

Озеро поразило нас своей красотой, вода бирюзового цвета, переливается под воздействием солнечных лучей. Высокие снежные горы, отражаются на водной глади, привлекая этим ещё сильнее. По приходу мы поставили палатку и решили постирать вещи, просушить рюкзаки.

На следующий день искупались в озере (точнее окунулись в него, ибо вода довольно-таки прохладная, чуть холоднее нашего Енисея). Посетили Верхнее Шавлинское озеро, ближе к вечеру стало холодать, и мы решили возвращаться в лагерь, насобирав по пути вкуснейшей чёрной смородины.
Ложились спать не очень уставшие (хвала радиальным походам) и очень-очень довольные

16 августа
Пеший маршрут. День 5.
Марафон

Боевой настрой, сытый желудок и благоприятная погода поспособствовала хорошему темпу ходьбы. Выдвинулись мы в 11 часов. Спустя 3 часа добрались до нашей предыдущей стоянки, пополнив запасы воды, и оказав мизерную помощь иностранным туристам в поиске тропы на озера, мы снова вышли в путь. Настрой никуда не делся.Мы преодолели небольшой перевал, огромное поле и уже были на финишной прямой до нашей первой стоянки на Оройском перевале. Обогнали несколько туристов, не решившихся уже идти дальше.

По нашим следам с гор двигалась туча, которая на плато всё-таки настигла нас. Благо с собой на такой случай имеется дождевики, так что это нас никак не тормозило.

Во время марафона, открывалось не только второе дыхание, но и третье, и вроде бы даже четвертое. Шли уже чисто на автомате, пока ноги идут. И, приближаясь к тому самому первому месту ночлега, ноги в паре со спиной постепенно жали на тормоз. Сопротивляться им не стали, хотя голова и твердила: «Вышли бы часа на 2 раньше, спустились бы с перевала и вполне добрались бы до деревни». Соблазном на остановку так же послужили найденная на одной из стоянок молодая картошка и пакетик грибов, собранных в пути. Сварили из всего этого как-всегда-вкуснейший суп, и улеглись спать.

17 августа
Пеший маршрут.День 6.
Возвращение.

Ночь, как и ожидалось, выдалась прохладной, но на этот раз нам ничто не помешало действительно встать пораньше, подкрепиться и продолжить путь. Спускаясь, было два желания: помыться и застопить тачку куда-нибудь до Горно-Алтайска. Верите или нет, но в путешествии автостопом эта тонкая грань между желанием и материализацией значительно сокращается. И наш случай оказался не исключением - по окраине Чибита течет речка Чуя, в которой мы смогли полностью привести себя в порядок, а выбравшись на трассу, застопили старый Камаз до самого Горно-Алтайска.

Казалось бы все, что еще может быть удивительного на пути, одна машина, на которой мы будем ехать до самого вечера. Но, зайдя в одну из кафешек на Чуйском тракте, к нам обратилась девушка с вопросом: «Извините, а это не вы случайно на Шавлинском озере купались?» Оказывается, эти ребята стояли с нами по соседству на озере и вышли на день раньше нас. А во время нашего марафона, они оказались одними из тех, кого мы обогнали на тропе. Сами они из Новосибирска, едут так же автостопом, с другом нашего водителя. Обогнали нас незадолго до кафе. Поговорили о посещенном месте, и о тех неописуемых красотах, поели пирожки и попили чаю. В общем, мир настолько интересен и неоднообразен, что иногда в голове просто не укладывается. Все происходит так, как должно быть. Не стоит препятствовать этому, если что-то идет не так, как задумано - значит так и должно быть. Нужно научиться это принимать.

P.S.: «Всё в мире взаимосвязано» – Детективное агентство Дирка Джентли

Шавлинские озера - загляни вместе с нами "За горизонт обыденности".
#ШавлинскоеОзеро

Продолжительность: 10
Транспорт: Автостоп
Проживание: Палатка
Расстояние: 80 кмПримечание: расстояние указано для пешего маршрута от пос. Чибит до озер и обратно. Километраж от Красноярска до

Ключевые слова: Горный Алтай, Шавлинское озеро, Телецкое озеро. За горизонт обыденности.

Поделитесь записью в соц.сетях, поддержите автора.

Регистрируйтесь и пишите свои блоги и статьи или комментируйте существующие!